Транспорт и дороги
ЗТЗ вложит 600 миллионов в железную дорогу
Загорский трубный завод вложит 600 млн рублей в железнодорожную инфраструктуру Московской области. Компания приступила к строительству нового железнодорожного пути в обход города Пересвет. Проект включает в себя ввод в эксплуатацию новой железнодорожной ветки, которая свяжет две существующих на сегодняшний день ж/д линии. Первая - от Загорского трубного завода до станции "Бужаниново", вторая - от Сергиево-Посадского стеклотарного завода до станции "Наугольной".
Проект позволит ЗТЗ запустить в обход крупных населенных пунктов, в том числе города Пересвет и ряда близлежащих поселений, все транспортные потоки, а также соединить собственные пути со станцией "Наугольной". Ее мощность по грузообороту существенно превышает сегодняшнюю станцию примыкания - Бужаниново.
На сегодняшний день компания получила все ключевые документы для реализации проекта. В их числе - разрешение на изменение границ лесных зон Московской области, которое необходимо ввиду пролегания нового пути по Краснозаводскому участковому лесничеству. Перевод был возможен исключительно путем компенсации земель за счет защитных полос лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных трасс и автодорог общего пользования.
- В 2017 году мы реализовали проект по развитию внутренней логистики - ввели в эксплуатацию открытый склад временного хранения листа и трубы с мощностью в 80 000 тонн только по листу. В 2019-м сфокусируемся на строительстве соединительного пути от нашей ветки до ветки Сергиево-Посадского стеклотарного завода. Будет построено почти 2,5 километра путей. Участок небольшой, но крайне важный для нас. Благодаря ветке сокращается путь от завода до станции примыкания на 4 километра, а если учитывать сокращение операций для РЖД по грузообороту, то ориентировочно компания сокращает движение тяги на 20-25 километрах, тем самым высвобождая свою инфраструктуру. Перед заводом стоит задача в будущем оперировать объемом в 700 000 тонн ТБД. Выход на Наугольную сделает эту цифру реальной с точки зрения отгрузки, - сообщил управляющий директор Загорского трубного завода Андрей Лясковский.
Заместитель гендиректора ЗТЗ по корпоративным коммуникациям Игорь Гусенков подчеркнул, что проект реализуется в рамках программы социальной ответственности перед регионом. На сегодняшний день составы завода идут через Пересвет, что вызывает недовольство жителей. Реализация проекта снимет эту проблему на 95 процентов.
С конца 2019 года грузовые составы перестанут беспокоить жителей Пересвета. Также будет разгружена пассажирская станция "Бужаниново". Все перевалка грузов уйдет на станцию "Наугольную". Гусенков отметил, что мощности станции "Наугольная" соответствуют объемам Загорского трубного завода. Для сравнения - на станции "Бужаниново" есть 3 пути на 40 вагонов, в "Наугольной" - 7 путей, на которых можно разместить 71 вагон.
По прогнозам, проект будет реализован в IV квартале 2019 года. Стоимость проекта составит 600 миллионов рублей. В ближайшее время ЗТЗ проведет конкурс по выбору поставщика услуг в рамках данного проекта.
Статьи на тему:
Железнодорожный путь свяжет два завода в Сергиево-Посадском районе
Модуль "Форум" не установлен.