Образование
Дмитрий Балуков: «У России свой путь, как у каждой европейской страны»
Выпускник гимназии им. И. Б. Ольбинского, а ныне учитель истории и естествознания школы № 16 Дмитрий БАЛУКОВ недавно стал победителем конкурса «Педагогический дебют-2022». Перед областным этапом конкурса, который пройдёт в конце октября в Орехово-Зуеве, нам удалось узнать взгляды педагога на современное образование и исторические процессы.
— Когда вы поняли, что хотите заниматься историей?
— Ещё в детстве, когда мы с отцом проводили время вместе, он мне показывал разные исторические фильмы. И это стало таким спусковым крючком интереса к истории. Ближе к восьмому классу я стал задумываться, куда двигаться дальше в профессии. И понял, что мне хочется донести до людей ту информацию и страсть к истории и общественным наукам, которая во мне горела.
— Где в ы получили профобразование?
— Я окончил Московский государственный областной университет с отличием. Продолжаю сейчас учиться в магистратуре на втором курсе.
— Та история, которую вы изучали в школе, и то, что преподают сейчас, отличаются?
— Есть смещение акцентов и оценок. Например, стало больше акцентов на повседневную жизнь. Но сама канва, исторический процесс в целом рассматриваются примерно в той же оптике, которая была.
— Какая ваша любимая историческая эпоха?
— Пожалуй, это время правления Александра II. У меня магистерская диссерта- ция по экономическому развитию в пери- од правления Николая I и Александра II, вторая и третья четверти XIX века.
— Анализируя сегодняшний день, как наша страна развивается в экономическом и политическом аспектах относительно других стран?
— Нет понятия «остальные страны». Цивилизационный подход, предлагаемый британским историком Джозефом Тойнби, имеет ограниченное влияние. Чем мы отличаемся от той же Японии, где была своя модернизация? Или от Китая, который тоже проходил путь интенсивного развития? У нас есть общие черты и своя специфика. В этом плане Россия не отличается ни от Европы, ни от Азии, у неё свой путь, как у каждой европейской страны.
— Есть у вас любимые историки, на труды которых вы опираетесь?
— У нас был курс историографии, и со многими историками удалось познакомиться. Каких-то учёных, с которыми я полностью согласен, пожалуй, нет. Я предпочитаю ориентироваться на данные исторической науки в целом. Из современных историков я бы отметил Леонида МИЛОВА (советский и российский историк, академик РАН, профессор исторического факультета МГУ. — Ред.). Его произведение «Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса» нужно прочитать, если вы хотите понять русскую историю.
— С педагогической точки зрения, что для вас было самым сложным?
— Первый год, адаптация, — как говорят, «забудьте всё, чему вас учили в вузе» (смеётся). Но самое сложное и самое интересное — познавать детей, как они реагируют на твои подходы, наладить это взаимодействие.
— Что нужно сделать, чтобы у вас получить пятёрку?
— Иметь страсть к изучению. А знания, если у вас есть страсть, они придут.
Источник: Газета "Вперед" - vperedsp.ru
Модуль "Форум" не установлен.