Общество
Станция с историей и перспективами
Рассказываем о них и о работе железнодорожной станции Сергиев Посад.
20 ноября в России отмечали сравнительно новый профессиональный праздник — День работников транспорта, объединяющий всех, кто перевозит людей и грузы по воздуху, воде, автомобильным и железным дорогам. Дата привязана к историческому событию: в 1809 году указом императора Александра I было учреждено Управление водных и сухопутных коммуникаций. Это событие ознаменовало переход к формированию единой транспортной системы на государственном уровне. А появление в 1860-х годах железнодорожного транспорта совершило настоящую революцию, сократив время на передвижение внутри страны в 3-4 раза.
Станция Сергиев Посад стоит на одной из первых железных дорог, построенных в Российской империи. Сейчас это современный крупный транспортный узел, через который пассажирские и грузовые поезда идут в Москву, Вологду и Ярославль.
«У нас останавливаются 56 пар (то есть следующих туда-обратно. — Ред.) электропоездов в сутки, которые идут в столицу и обратно. Почти половина из них имеет конечную остановку в Сергиевом Посаде, часть следует дальше транзитом в Александров, но также останавливается здесь. Помимо этого, станция Сергиев Посад — это единственная станция в Московской области, где останавливаются пассажирские поезда дальнего следования», — рассказывает начальник железнодорожной станции Сергиев Посад Виталий ШАРОМОВ.
Помимо пассажирских перевозок, которые обычно на виду, важную часть работы железнодорожников занимает организация движения грузового транспорта. Именно товарные поезда зачастую обеспечивают регионы продовольствием, нефтепродуктами и строительными материалами, и их роль только растёт: с марта 2022 года РЖД отмечает рост грузовых перевозок по железнодорожным маршрутам.
«Грузопоток в принципе вышел уже на допандемийный, докризисный уровень, и мы это видим. План по отношению к прошлому году перевыполняется в два раза. Если в среднесуточном смысле выгрузка в прошлом году порядка 15-16 вагонов, то в этом году уже в два раза больше», —комментирует начальник станции.
Координирует все эти транспортные потоки дежурный по станции. Его работа сродни деятельности авиадиспетчера — на огромном выносном табло отражены все пути и стрелки. С помощью кнопок на пульте он открывает и закрывает проезд для поездов, направляет машинистов на свободные ветки. В этой работе дежурному помогает оператор по парку.
Источник: Газета "Вперед"
20 ноября в России отмечали сравнительно новый профессиональный праздник — День работников транспорта, объединяющий всех, кто перевозит людей и грузы по воздуху, воде, автомобильным и железным дорогам. Дата привязана к историческому событию: в 1809 году указом императора Александра I было учреждено Управление водных и сухопутных коммуникаций. Это событие ознаменовало переход к формированию единой транспортной системы на государственном уровне. А появление в 1860-х годах железнодорожного транспорта совершило настоящую революцию, сократив время на передвижение внутри страны в 3-4 раза.
Станция Сергиев Посад стоит на одной из первых железных дорог, построенных в Российской империи. Сейчас это современный крупный транспортный узел, через который пассажирские и грузовые поезда идут в Москву, Вологду и Ярославль.
«У нас останавливаются 56 пар (то есть следующих туда-обратно. — Ред.) электропоездов в сутки, которые идут в столицу и обратно. Почти половина из них имеет конечную остановку в Сергиевом Посаде, часть следует дальше транзитом в Александров, но также останавливается здесь. Помимо этого, станция Сергиев Посад — это единственная станция в Московской области, где останавливаются пассажирские поезда дальнего следования», — рассказывает начальник железнодорожной станции Сергиев Посад Виталий ШАРОМОВ.
Помимо пассажирских перевозок, которые обычно на виду, важную часть работы железнодорожников занимает организация движения грузового транспорта. Именно товарные поезда зачастую обеспечивают регионы продовольствием, нефтепродуктами и строительными материалами, и их роль только растёт: с марта 2022 года РЖД отмечает рост грузовых перевозок по железнодорожным маршрутам.
«Грузопоток в принципе вышел уже на допандемийный, докризисный уровень, и мы это видим. План по отношению к прошлому году перевыполняется в два раза. Если в среднесуточном смысле выгрузка в прошлом году порядка 15-16 вагонов, то в этом году уже в два раза больше», —комментирует начальник станции.
Координирует все эти транспортные потоки дежурный по станции. Его работа сродни деятельности авиадиспетчера — на огромном выносном табло отражены все пути и стрелки. С помощью кнопок на пульте он открывает и закрывает проезд для поездов, направляет машинистов на свободные ветки. В этой работе дежурному помогает оператор по парку.
Источник: Газета "Вперед"
1175
Модуль "Форум" не установлен.